
Вернуться назад
Материал — это основа для будущего иконостаса.
От этого выбора зависит не только прочность конструкции, но и общее настроение, стиль и звучание в пространстве храма.
Дерево — тёплое и живое
Когда христианство стало распространяться на Руси, следуя традициям византийских мастеров — основным материалом в наших широтах стало дерево. Первые церкви и убранство для них создавались именно из него.
Дерево — прочный и благородный материал, который хорошо подходит для храмов в классическом и русском стиле. Оно имеет свой характер, энергетику и красивую природную фактуру.
В храмовом убранстве важно не просто выбрать материал — важно учесть, как он поведёт себя во времени. Ведь иконостас создаётся не на годы, а на десятилетия.
Камень — монументальность и традиция
Иногда в храм требуется что-то более масштабное и историческое.
В таких случаях мы используем литьевой камень под мрамор, известняк или другой натуральный аналог — особенно если в интерьере уже присутствуют каменные элементы.
Современные материалы и составы отвечают всем необходимым требованиям по прочности и долговечности, не теряя в красоте. Такой иконостас будто создан вековыми традициями и подчеркивает величие храма.
Стеклопластик — лёгкость и прочность
Современный материал, который часто используется для создания как небольших, так и крупных иконостасов.
Стеклопластик позволяет создавать сложные и изящные формы при сравнительно малом весе. Данный материал устойчив к влаге и перепадам температур, а также может окрашиваться под дерево, камень и декорироваться позолотой.
Отличный вариант для храмов в регионах с разным климатом.
Фотопечатный иконостас — достойное решение при ограниченном бюджете
Бывают ситуации, когда в храме нужно оформить пространство быстро и экономно, не теряя благородства.
В таких случаях мы предлагаем фотопечатный иконостас (литографию) — изображение наносится на холст, который покрывается лаком. Основой из МДФ обеспечивает прочность и аккуратный внешний вид.
Визуально такой иконостас смотрится цельно и гармонично, особенно в небольших храмах, приходах или как временное решение.
Золочение — акценты и сияние
Позолота в храмовом искусстве — это не просто отделка, а символ. Свет, который никогда не тускнеет.
Настоящее сусальное золото или поталь — живой материал: в мягком освещении оно не блестит, а светится изнутри.
Главное в выборе:
Архитектура и стиль храма.
Размеры и пропорции помещения.
Бюджет и срок изготовления.
Хотите понять, что подойдёт вашему храму?
Покажем примеры, расскажем подробнее про разницу в материалах и поможем найти решение, где всё будет на своём месте.
Нужна консультация • Посмотреть проекты иконостасов
Читайте также:
Как создаётся иконостас • Как подобрать стиль иконостаса
Вернуться назад